Причина этому кроется далеко в нашем подсознании - в убежденияхНужно проработать свои отношения с деньгами.
Ограничивающие убеждения о деньгах есть у всех. Многие сейчас стараются работать с ними, проходят финансовые курсы и прокачивают мышление:
- Деньги можно заработать только упорным трудом
- Мне не суждено много зарабатывать, потому что в семье никто этого не делал
- Во мне нет коммерческой жилки.
И много похожего. Эти убеждения сильно тормозят развитие. На самом деле зарабатывать много может каждый, даже без коммерческой жилки.
Убеждения нужно прорабатывать. Адекватно оценить свои возможности, свой вклад дело, свой продукт. Элементарно, вы можете проанализировать рынок. Сколько берут за это же другие? Да, конкуренция большая. Но, вы можете быть на шаг впереди, создав уникальное торговое предложение.
Самое простое, как бороться с убеждениями - менять их. Когда в голове прокручиваются одни и те же мысли, что вы недостойны, что продукт того не стоит, постарайтесь их изменить в позитивном ключе.
- Я этого достоин, ведь вложил много сил и энергии в дело
- Я постоянно совершенствую продукт, что повышает его стоимость. Это нормально.
Второе, что не дает увеличивать цену - страхи.
Для этого можно сделать небольшое упражнение: 1. Распишите повышенную цену каждого своего продукта или услуги и подробно обоснуйте его ценность.
Так вы сами себя убедите, что повышение цен оправданно.
2. Дальше распишите ваши цели по бизнесу хотя бы на ближайшие полгода. Какие возможности вам даст повышение цен? Может, возможность внедрить новый продукт, или внедрить новую технологию, или оплатить дополнительное обучение.
Так вы снова убедите себя, что деньги пойдут только в развитие, а не пустую трату.
3. И последнее: ответьте на вопросы, чтобы проработать страх называть новую цену клиентам
• Что может случиться, если я назову эту цену?
• Чего не произойдет, если я назову эту цену?
• Что может произойти, если я не назову эту цену?
• Чего не произойдет, если я не назову эту цену?
Эти упражнения помогут увидеть: 1) как сложится ваша жизнь и развитие бизнеса, если вы оставите все, как есть; 2) как все изменится, если вы поборете страх и выставите комфортную цену.