Как не бояться продавать и увеличить чек?

Есть стартапы, которые так и не смогли масштабироваться, хотя предлагали хорошие продукты и услуги потребителю. Почему? Из-за страха продаж.
На старте каждый предприниматель только учиться продавать себя и свои услуги. Не сразу получается, и это нормально. Учиться на ошибках - проверенный вариант. Знаешь, как не надо, и постоянно стараешься улучшить не только свой подход в продажах, но и сам продукт.

У особенно усердных и целеустремленных получается быстрее. Есть та категория, которая на полпути останавливается (даже закрывают дело), либо продает свои услуги за копейки.

Увеличивать средний чек продукта нормально, если:

  • Если бренд достаточно узнаваем;
  • Большой спрос;
  • Каждый раз он совершенствуется.

Проблема, с которой сталкивается каждый второй предприниматель: страх поднять стоимость продукта.

"Клиенты разбегуться"

"Все привыкли к старым ценам, смогут найти что подешевле"

"Думаю, что это столько не стоит".

Причина этому кроется далеко в нашем подсознании - в убеждениях

Нужно проработать свои отношения с деньгами.

Ограничивающие убеждения о деньгах есть у всех. Многие сейчас стараются работать с ними, проходят финансовые курсы и прокачивают мышление:

  • Деньги можно заработать только упорным трудом
  • Мне не суждено много зарабатывать, потому что в семье никто этого не делал
  • Во мне нет коммерческой жилки.

И много похожего. Эти убеждения сильно тормозят развитие. На самом деле зарабатывать много может каждый, даже без коммерческой жилки.

Убеждения нужно прорабатывать. Адекватно оценить свои возможности, свой вклад дело, свой продукт. Элементарно, вы можете проанализировать рынок. Сколько берут за это же другие? Да, конкуренция большая. Но, вы можете быть на шаг впереди, создав уникальное торговое предложение.

Самое простое, как бороться с убеждениями - менять их. Когда в голове прокручиваются одни и те же мысли, что вы недостойны, что продукт того не стоит, постарайтесь их изменить в позитивном ключе.

  • Я этого достоин, ведь вложил много сил и энергии в дело
  • Я постоянно совершенствую продукт, что повышает его стоимость. Это нормально.

Второе, что не дает увеличивать цену - страхи.

Для этого можно сделать небольшое упражнение:

1. Распишите повышенную цену каждого своего продукта или услуги и подробно обоснуйте его ценность.

Так вы сами себя убедите, что повышение цен оправданно.

2. Дальше распишите ваши цели по бизнесу хотя бы на ближайшие полгода. Какие возможности вам даст повышение цен? Может, возможность внедрить новый продукт, или внедрить новую технологию, или оплатить дополнительное обучение.

Так вы снова убедите себя, что деньги пойдут только в развитие, а не пустую трату.

3. И последнее: ответьте на вопросы, чтобы проработать страх называть новую цену клиентам

• Что может случиться, если я назову эту цену?

• Чего не произойдет, если я назову эту цену?

• Что может произойти, если я не назову эту цену?

• Чего не произойдет, если я не назову эту цену?

Эти упражнения помогут увидеть: 1) как сложится ваша жизнь и развитие бизнеса, если вы оставите все, как есть; 2) как все изменится, если вы поборете страх и выставите комфортную цену.
Ну, и не будем упускать вопрос ценности продукта.

Представьте, что перед вами стоит задача поднять цену продукта в 3 раза. Что вы должны будете в него вложить, чтобы цена соответствовала ценности?

Может, прямо сейчас ваш продукт за свою небольшую цену дает больше ценности?

Предприниматели строят бизнес исходя из своего мироощущения. Ограничивающие убеждения о деньгах, низкая самооценка, синдром самозванца: все зеркалится на бизнесе.

И именно из-за это многие хорошие стартапы так и не увидели масштаба.


В нашем Центре "Крылья" при работе с клиентами трекеры применяют авторскую технологию "Страхополагание" . Она универсальна для любого страха, главное правильно ей оперировать.

Если хотите проработать свои страхи, которые мешают жить и развивать бизнес,
Записывайтесь на пробную сессию с трекером.

А чтобы всегда быть в центре событий:

Подпишись на мой личный блог: РОМАН УВАРОВ | БИЗНЕС-ТРЕКЕР (@roman_uvarov) • Фото и видео в Instagram

Подпишись на блог Центра бизнес-трекинга "Крылья": Центр бизнес-трекинга "Крылья" (@krylia.tsentr) • Фото и видео в Instagram

И вступай в наше Сообщество ВКонтакте: Роман Уваров | Центр бизнес-трекинга "Крылья" (vk.com)