Бизнес-модель на миллиарды. Разбираем кейс Costco

Они не пожалели времени, четко разобрались в миссии компании, в целях и инструментах. Куда хотят прийти? Каким путем? Зачем?
В последней статье я постарался подробно разобрать бизнес-модель сети автосервисов Фит Сервис.

Изначально создавались как франчайзинговая сеть, а в результате стали лидерами рынка в продаже запчастей.

Они не пожалели времени, четко разобрались в миссии компании, в целях и инструментах. Куда хотят прийти? Каким путем? Зачем?

Но, сейчас не о них. Есть еще одна компания, которой я хотел бы уделить ваше внимание.
Costco Wholesale – популярный американский клубный магазин-склад, работающий по принципу Metro cash&carry в России.

Компания Costco показала свою уникальность по-другому. Простыми словами: это сеть складов самообслуживания с ограниченным ассортиментом и самыми низкими ценами.

Цены на ассортимент с минимальной наценкой, чтобы только покрывать расходы на логистику, содержание магазина, з/п сотрудникам. По сравнению с гипермаркетами, ассортимент сильно ограничен (около 3800 позиций).

Весь успех компании построен на низких ценах. Дешевле точно нигде нет.

Тогда чем они вообще зарабатывают, если наценка минимальна?

Сеть Costco построена на клубном формате. Быть покупателем может только участник клуба. Что нужно для этого сделать? Купить клубную карту.

Стоит она около 60$ в год. Сейчас у сети 95 миллионов участников. Несложно догадаться, что чистая прибыль выходит очень хорошая.

Бизнес-модель уникальна. Другие компании не могут себе такого позволить.

На старте своего дела нужно ответить на вопросы:

  1. Как я собираюсь развивать компанию?
  2. Что и кому буду продавать?
  3. По какой цене? Насколько это выгодно?
  4. Как буду выстраивать продажи
Это только часть. Проведите тщательный анализ, оцените перспективы, изучите нишу.

Если вы уже давно открыли бизнес, но больших успехов так и не достигли, тогда пересмотрите действующую бизнес-модель: в чем ваши слабые места, какие ограничения не закрыты?

Такие компании, как Costco, нашли свою золотую жилу, правильно использовали ресурсы и зашли на рынок с уникальным предложением для клиентов.

Самостоятельно создать бизнес-модель займет много времени, и это будет сложно. Часто нужен профессиональный взгляд со стороны. В этом могут помочь трекеры нашего Центра "Крылья".

Записывайтесь на пробную сессию.
А чтобы всегда быть в центре событий:

Подпишись на мой личный блог: РОМАН УВАРОВ | БИЗНЕС-ТРЕКЕР (@roman_uvarov) • Фото и видео в Instagram

Подпишись на блог Центра бизнес-трекинга "Крылья": Центр бизнес-трекинга "Крылья" (@krylia.tsentr) • Фото и видео в Instagram

И вступай в наше Сообщество ВКонтакте: Роман Уваров | Центр бизнес-трекинга "Крылья" (vk.com)
Made on
Tilda