Как стать лидером на рынке

Почему одни компании постоянно лидируют на рынке, а другие из года в год стараются не обанкротиться?
Одним из ключевых факторов выступает бизнес-модель. Каким способом компания зарабатывает и что готова предложить клиенту - решает ее судьбу.

Недавно я выступал для Сколково, где рассказал о своей авторской методике 9 стратегий кратного роста. Там я в качестве примера разбирал два кейса: Fit Service (международная сеть автосервисов) и Costco (сеть складов самообслуживания).

Сейчас подробнее хочу разобрать уникальность бизнес-плана Fit Service. Поверьте, на их примере есть что интересного рассказать.
FIT SERVICE - это международная сеть автосервисов по всей России и Казахстану.

Компания изначально создавалась как франчайзинговая сеть. Получается, что источником основного дохода должна быть - продажа франшиз.

Но, грамотная бизнес-модель помогает зарабатывать большие деньги совсем на другом - продажа автозапчастей. Сейчас Fit Service - самая крупная сеть автосервисов в странах СНГ. Оборот сети 5,5 млрд. руб.

При том, что паушальный взнос на франшизу у них далеко не космический…

И, кстати, главным инвестором и партнером компании выступает Rossko (ведущий поставщик автозапчастей в России).

Давайте разберёмся на чем зарабатывает Фит сервис.

Я выделил 10 источников дохода:

  1. Продажа стартового брендированного пакета на открытие точки (инструменты, оборудование, спецодежда).
  2. Агентское вознаграждение от банка, так как большинство берут это все в рассрочку.
  3. Продажа брендированной продукции для путешествий, в том числе на Вайлдберриз.
  4. Промо акции от производителей запчастей.
  5. Реклама на точках.
  6. Обучающий центр, где 65% обучающихся - это люди с улицы (не франчайзи).
  7. Продажа рассылок по базе.
  8. Предоставление данных для авто. ру.
  9. Перепродажа заказов от корпоративных клиентов.
  10. Ну и самое главная статья доходов - это запчасти! Так как один из собственников Фит сервиса - крупнейший поставщик автозапчастей в России.
Как франчайзинговая сеть, я считаю, ей удалось реализоваться по полной. Еще лучше, у них получилось стать лидерами в своей нише.

Чтобы компания была первой, нужно серьезно попотеть над бизнес-моделью. Часть из них пользуется уже проверенными. Но, всегда нужно думать над уникальностью.

Зачастую сложно самому разобраться в бизнес-модели своего бизнеса, что вы можете уникального дать клиентам? Поверьте, УТП может предложить каждый бизнес, нужно просто задать правильное направление.

Если хотите подробно разобраться и нуждаетесь в помощи, записывайтесь на сессию к трекерам нашего Центра "Крылья". Вместе разберемся.

А чтобы всегда быть в центре событий:

Подпишись на мой личный блог: РОМАН УВАРОВ | БИЗНЕС-ТРЕКЕР (@roman_uvarov) • Фото и видео в Instagram

Подпишись на блог Центра бизнес-трекинга "Крылья": Центр бизнес-трекинга "Крылья" (@krylia.tsentr) • Фото и видео в Instagram

И вступай в наше Сообщество ВКонтакте: Роман Уваров | Центр бизнес-трекинга "Крылья" (vk.com)
Made on
Tilda