В самом начале, если вы не знаете, какие инструменты вознаграждений внедрить, можно использовать
классическую схему: - фиксированная часть (зарплата) - 50%
- краткосрочное премирование (квартальные или годовые бонусы) - 25%
- долгосрочные поощрительные выплаты (например, отсроченные денежные выплаты) - 20%
- дополнительные льготы (страховка и т.д.).
Это классика, в процессе ее можно постоянно улучшать, подстраивая под свою компанию и сотрудников.
Сам размер оклада определяется в сравнении с окладом этой же должности в других компаниях (нужно проанализировать рынок).
Еще, что важно иметь ввиду, у оклада этой категории сотрудников самый низкий мотивационный коэффициент. То есть повышение зарплаты ( вне зависимости от размера) будет мотивировать их только в течение 4-5 месяцев. Дальше все снова будет восприниматься, как должное.
Это важно иметь ввиду и не удивляться.
Если есть постоянная часть вознаграждения, значит есть и
переменная текущая часть. Она будет как неожиданный бонус, который напомнит, что хороший труд будет вознаграждаться дополнительно.
- Составляет около 30-50% от общей суммы денежных выплат;
- Прямо зависит от результатов деятельности;
- Размер бонуса привязывается к измеримым показателям KPI
Кроме текущей, есть и долгосрочная часть вознаграждения, которая зависит от влияния деятельности топ-менеджера на итоги компании за год и составляет около 35% от общего размера вознаграждений.
Все системы мотиваций в основном построены вокруг одного элемента - деньги. Это правда, деньги мотивируют больше всего.