Как справляться с косяками сотрудников

У каждого руководителя свой стиль ведения бизнеса и взаимодействия с сотрудниками. И от первого, и от второго элемента зависит размер прибыли и дальнейшее успешное его существование.
Существует несколько подходов для управления сотрудниками в компаниях. Выбранный подход олицетворяет в целом характер руководителя и тот стиль ведения бизнеса, к которому он привык. Но, это не значит, что все подходы одинаково эффективны.

Итак, столкновение двух полярных подходов: Коучинговый VS Директивный.

Разберем каждый подробнее.
Директивный подход = полное беспрекословное подчинение.

Руководитель самостоятельно контролирует все процессы, не учитывает мнение и советы коллектива, требует 100% отдачи и хороших результатов. А если результатов не будет, то, скорее всего, воспитательная беседа на высоких тонах обеспечена.

Такие методы, как мотивация сотрудников, эффективные планерки с четкой постановкой целей, общение на равных при директивном подходе не используются вообще.

Как правило, у руководителей, практикующих такой подход, проблемы с доверием к людям и миру в целом, они вообще не умеют делегировать дела. Интересы сотрудников тоже стоят далеко не на первом месте, иногда при таком подходе руководители позволяют себе переходить личные границы: грубят и оскорбляют.

Какие недостатки директивного подхода:

  • Сотрудники перестают самостоятельно думать, ведь "руководитель всегда знает, как лучше".
  • Вся ответственность лежит только на руководителе.
  • Отсутствие инициативы в команде.
  • Все задачи решаются через страх совершить ошибку.
  • Сотрудники делают только минимум необходимых действий и не предлагают никаких идей по улучшению

Как результат мы видим руководителя, который никому не доверяет, ему важно постоянно все контролировать и быть в процессе и подчиненного, который находится в постоянном напряжении и не может полностью проявить весь свой потенциал.

Абсолютно полярный подход - коучинговый.

Коучинговый подход в разы эффективнее директивного хотя бы потому, что руководитель общается и в принципе строит процесс работы с сотрудниками на принципе равноправия и доверия.

Это поднимает внутреннюю мотивацию сотрудников, дает им чувство сопричастности и личный интерес добиться высоких результатов. А самое главное, коучинговый подход позволяет раскрыть потенциал как отдельного сотрудника, так и целой группы.

Здесь важно придерживаться важного принципа "Все есть гипотеза". Она может не сработать и это нормально, значит ее надо просто улучшить и проверить еще раз.

Основные составляющие такого подхода:

  • совместное осознание и видение будущего.
  • поддержка и обратная связь.
  • право выбора и полное осознание ответственности.

В результате создается сильная команда, которой не надо управлять, как стадом овец, а лишь помогать в направлении и реализации возможностей. Каждый сотрудник получает возможность самому ставить себе задачи, проявлять инициативу, самому нести ответственность и работать в постоянном росте.

Сейчас все больше компаний переходят именно на коучинговый подход руководства. И это обоснованно, рост невозможен в постоянном стрессе и контроле. Особенно важно это учитывать с молодым поколением, которое не желает быть "подчиненными", а хотят стать частью команды.

Если не знаете, как эффективно мотивировать своих сотрудников на результат, регистрируйтесь на мой онлайн курс - https://mnlp.cc/mini?domain=uvarovroman&id=46.

Вы узнаете больше не только о мотивации, но и как выйти из тотальной операционки. Также получите ссылки на информативные чек-листы и видео от меня.

А чтобы всегда быть в центре событий:

Подпишись на мой личный блог: РОМАН УВАРОВ | БИЗНЕС-ТРЕКЕР (@roman_uvarov) • Фото и видео в Instagram

Подпишись на блог Центра бизнес-трекинга "Крылья": Центр бизнес-трекинга "Крылья" (@krylia.tsentr) • Фото и видео в Instagram

И вступай в наше Сообщество ВКонтакте: Роман Уваров | Центр бизнес-трекинга "Крылья" (vk.com)
Made on
Tilda